Мы встретились с Сергеем Викторовичем Тимофеевым в июне этого года на Международной выставке лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week 2019», разговорились у стенда журнала «ЛИФТИНФОРМ» о работе лифтовой компании ТРАСТ-ЛИФТ, которую вот уже длительное время он возглавляет. Стало понятно, что собеседник – человек интересной судьбы. В канун своего шестидесятилетнего юбилея Сергей Викторович полон сил, энергии и радужных перспектив, вот и предложили мы ему поделиться опытом своей жизни и работы с читателями нашего журнала, о том, что сегодня волнует его как человека и руководителя.


Сергей Тимофеев:
- Любое двузначное число с нулём на конце с одной стороны подводит итог, а с другой - служит точкой нового отсчёта, стартом для новых свершений. Каждый определяется сам, что значит для него «круглая дата» дня его рождения. Тут не может быть ни советов, ни мнений со стороны. Это выше, чем хорошо или плохо – это то, что нельзя оценить, а можно лишь прочувствовать изнутри. И именно ощущение является ответом на вопрос – так что же всё-таки это значит для меня.

- Я окончил профильный институт, МИСИ имени Куйбышева со специальностью «Лифты и подъемное оборудование» в 1985 году. В те годы, по моему мнению, уровень подготовки студентов был очень высок. На кафедре были высокопрофессиональные преподаватели, я учился у Михаила Александровича Степанова, профессора Адольфа Абрамовича Вайнсона, Геннадия Глебовича Архангельского, Дмитрия Павловича Волкова (он был в то время деканом факультета).
После окончания института был направлен в трест «Союзлифтмонтаж» в пуско-наладочную лабораторию.
Союзлифтмонтаж в то время был ведущей лифтовой организацией, его подразделения работали практически во всех республиках и областях нашей родины. Он был укомплектован высококлассными специалистами, производил монтаж лифтов на всех спецобъектах как в гражданской, так и военных отраслях нашей промышленности. Специалисты нашей лаборатории курировали монтаж лифтов на всей территории Советского Союза, от Калининграда до Екатеринбурга с запада на восток и от Северодвинска до Алма-Аты с севера на юг. Таким образом, я объездил практически всю нашу необъятную страну. В Союзлифтмонтаже я получил огромный опыт работы с ЦКПБ по лифтам, заводами-изготовителями, монтажными организациями и организациями по техническому обслуживанию лифтов, но через какое-то время почувствовал, что достиг максимума в рамках этого предприятия и хочется поработать в других направлениях. В частности, с иностранными компаниями.
Ведущим зарубежным поставщиком лифтов для нашей страны в то время была финская фирма КОНЕ, и после работы в Союзлифтмонтаже я устроился на совместное предприятие, организованное КОНЕ и ИНТУРИСТОМ уже на территории Российской Федерации.
С 1991 по 1998 год я работал директором по техническому обслуживанию лифтов в этом предприятии. Работа в КОНЕ позволила мне изучить линейку скоростных лифтов иностранного производства, приобрести опыт в организации их монтажа и технического обслуживания, увидеть новые направления лифтостроения в мировой практике.
Мы внедряли впервые устанавливаемые в России лифты без машинного помещения, также впервые в здании штаб-квартиры Газпрома смонтировали пассажирские лифты, которые двигались со скоростью 5 м/с. Эта работа вызывала у меня большой профессиональный интерес, а участие в реализации многих важных проектов по монтажу и эксплуатации лифтов в здания Управления Делами Президента РФ, крупных гостиничных и офисных центрах способствовало глубоким контактам с широким кругом заказчиков. Приобретенный опыт качественно сказался и на моей профессиональной карьере, мне стало «тесно» работать в жестких корпоративных рамках. В начале двухтысячных годов я решил организовать собственное предприятие - ТРАСТ-ЛИФТ, где являюсь учредителем и генеральным директором со дня основания до настоящего времени.

Группа советских войск в Германии 1978 г.

Heliski, Британская Колумбия (Канада), 2008 г.

- Сергей Викторович, хотелось бы подробнее узнать о Вашей компании.

- Наша компания специализируется на техническом обслуживании сложных импортных и скоростных лифтов, где имеются повышенные требования к состоянию оборудования и качеству выполняемых работ. Нас устраивает та ниша, которую мы занимаем, где мы являемся профессионалами – офисы, гостиницы, элитные жилые комплексы. В компании трудится обученный персонал, имеется производственная база, аварийная служба, складские помещения с необходимым запасом запасных частей и материалов.
На части объектов, где большое количество лифтов, мы организовываем локальные диспетчерские пункты и постоянное дежурство механиков, а там, где их немного, связь выводится на нашу собственную централизованную диспетчерскую службу, куда приходит информация о работоспособности лифтов на данных объектах. В случае выхода их из строя направляем ремонтные бригады.
Территория, на которой ТРАСТ-ЛИФТ осуществляет техобслуживание, ограничивается Москвой и ближним Подмосковьем. А вот география поставок и монтажа гораздо шире: помимо столичного региона, она охватывает пространства от Мурманска до Сочи, нам доводилось работать с заказчиками из Екатеринбурга, Минеральных Вод, Нового Уренгоя и других городов. Мы выходили на рынок только с услугой по техническому обслуживанию, но, по мере того, как мы завоевывали доверие, заказчики стали обращаться к нам с просьбами: помогите купить лифт, отвечающий мировым стандартам качества, и при том, обладающий уникальными особенностями, например, кабиной необычной формы.
В 2002 году мы нашли партнера в Италии, фирму ELEX. Три года назад в ней прошла реорганизация, и теперь она именуется NOVA ELEX. На российском рынке нами совместно с NOVA ELEX было реализовано большое количество различных проектов, среди которых - объекты государственного значения и уникальные, нестандартные лифты.
Фирма NOVA ELEX не такая крупная, но высокий технический уровень производства, мощный инженерно-научный потенциал, наличие проектной базы позволяют ей самостоятельно выполнять проекты по изготовлению нестандартных лифтов, начиная от лифтов для коттеджей и квартир до огромных лифтов без машинного помещения грузоподъемностью более 20 тонн. Фирма успешно работает со спецзаказами Великобритании, Австралии, стран Юго-Восточной Азии.
За время своей деятельности фирма выполнила сотни сложнейших заказов – это и взрывозащищенные лифты для нефтеперегонных заводов на Ближнем Востоке, и специальные лифты для перевозки грузовых автомобилей на таможенном терминале в Гонконге, и подъемное оборудование для известных вертолетоносцев «Мистраль», и пассажирские лифты в знаменитом оперном театре в Сиднее. Из последних достижений – два самых больших в мире панорамных лифта с грузоподъемностью 6500 кг, высотой подъема 150 м и скоростью 2,5 м/с, установленных в новом отеле-люкс «W» на набережной Дубая.

Завод "ELEX" (Италия), 2002 г.

Милан (Италия), 2002 г.

– Расскажите о коллективе вашей фирмы. Каков стиль вашего руководства, критерии при приеме на работу?

- Я считаю себя довольно демократичным руководителем и строю свои отношения с сотрудниками фирмы на доверии, пытаюсь управлять таким образом, чтобы они получали если не удовольствие, то, по крайней мере, удовлетворения от результатов своего труда.
За тридцать лет моей трудовой деятельности в лифтовой отрасли мне довелось работать с несколькими электромеханиками по техобслуживанию лифтов, которых я считаю уникальными специалистами и людьми. Они делали свое дело так, что их работа была незаметна - лифты на закрепленных участках были в идеальном состоянии. Приходили и уходили с работы в чистой одежде. Интеллигентным внешним видом больше походили на клерков какого-либо офиса. На них равнялись и остальные сотрудники, что позволяло качественно и в срок решать все производственные задачи.
В нашем коллективе почти нет случайных людей, многие работают со мной еще с 90-х, многие с момента основания ТРАСТ-ЛИФТ. Конечно, нельзя сказать, что всё у нас идеально. Были и есть проблемы. Но с единомышленниками решать их можно просто и быстро, что мы и делаем.

- Чем лично для Вас является работа?

- Для меня работа - не только обязанность, но и в какой-то мере досуг, своеобразное хобби. Решение нестандартных задач на производстве приносит удовлетворение и положительные эмоции. Без лишней скромности скажу, что я считаю себя хорошим специалистом, я понимаю и чувствую, что такое лифт, мне интересно выполнять свою работу, потому что здесь есть элемент творчества.
Взять, к примеру, частный сектор, сейчас не составляет особых проблем купить коттеджный лифт, при том каждый проект индивидуален по типу, дизайну, сложности монтажа. Необходимо вместе с проектировщиками, изготовителем лифта и монтажниками выполнить весь комплекс работ, чтобы удовлетворить требования заказчика. Мне интересно заниматься нестандартными заказами, где, например, необходимо увеличить количество остановок лифта за счет ликвидации машинного помещения или увеличить грузоподъемность и размеры кабины за счет применения оригинальных конструкций и кинематических схем. Одним из последних наших больших проектов является Пермская художественная галерея, где мы совместно с ведущим российским архитектурным бюро SPEECH проектируем установку уникальных лифтов без машинного помещения различного назначения, от пассажирских до грузовых для перевозки крупных картин. Все лифты отличаются по техническим характеристикам и дизайну, грузоподъемностью от 1000 кг до 5000 кг.

Выставка недвижимости. Москва, 2019 г.

Russian Elevator Week. Москва, 2019 г.

- Как, на ваш взгляд, идет развитие лифтовой отрасли в нашей стране и в мире в целом?

- Я уже давал интервью на страницах вашего журнал по этому вопросу, но хотел бы добавить, что в настоящее время возникло много организаций, которые занимаются как изготовлением лифтов, так и монтажом с последующим их техническим обслуживанием.
Часть таких организаций занимается этим непрофессионально, что это значит? Не укомплектованность специалистами, отсутствие материальной базы, недостаточный уровень профессиональной подготовки, а порой элементарное незнание устройства лифтов и порядка их эксплуатации. Упал престиж профессии, молодые люди готовы идти куда угодно, в менеджеры, в продавцы, но только не в рабочую профессию механика по лифтам. Эти же проблемы есть и при формировании инженерного и руководящего состава.
Большое количество лифтовых фирм вроде бы должно приводить к здоровой конкуренции, на практике же такие компании приносят только вред, демпингуя на аукционах, некачественно выполняя работы по монтажу и эксплуатации лифтов, что в конечном итоге приводит к досрочному выходу из строя оборудования и снижению безопасности его эксплуатации. В настоящее время цена является для заказчика определяющей и снижается до пределов, когда работы выполняются не в полном объеме, особенно часто это проявляется в новом строительстве. Главное, что лифт смонтирован, сдан в эксплуатацию, а дальше это уже не проблемы застройщика. И сегодня к нам обращаются заказчики, у которых лифт проработал два-три года и уже требует замены.
Еще одной проблемой в настоящее время является выпуск лифтов со сниженными сроками комплектующих материалов и изделий - соответственно такие лифты требуют повышенного внимания и увеличения стоимости эксплуатации. Заводу-изготовителю выгодно, владельцу – нет. На мой взгляд, вопрос качества зависит от того, чтобы весь процесс находился в единой технологической цепочке: изготовление лифтов, их монтаж и техническое обслуживание – вот залог успеха. Это подтверждает и опыт работы ведущих отечественных и мировых лифтовых компаний.

Heliski, Британская Колумбия (Канада), 2008 г.

С женой и сыном. Венеция (Италия), 2015 г.

- Расскажите немного о себе.

- Я родился в Москве. До поступления в институт я как все парни нашей страны отслужил срочную службу. Служил в группе советских войск в Германии, в должности радиотелеграфиста. Служба для меня не была тяжелой, наша воинская часть, теперь это уже можно говорить, стояла на боевом дежурстве по двенадцать часов, поэтому времени было достаточно, чтобы отоспаться и заняться личными делами. Я очень любил читать, а в полковой библиотеке было много современных и популярных книг, которые в Союзе были в дефиците. Сегодня ежедневно минут тридцать вечером я посвящаю чтению книг - как наших, так и зарубежных писателей.
Я счастливый отец и дед. У меня три сына, внук и внучка. Старший сын, Станислав, окончил институт стран Азии и Африки при МГУ. Специализировался на Японии, знает японский язык. Сейчас работает в крупной международной медицинской компании. Средний сын, Илья, пошел по моим стопам, окончил МГСУ и работает в нашей компании, конечно, очень мне помогает. Младший, Степан, пока еще школьник, учится в Курчатовской физико-математической школе, но кем будет, пока не решил.
Главное мое увлечение – спорт. В юности занимался лыжными гонками, кандидат в мастера спорта. Хотя выдающегося спортсмена из меня не получилось, продолжаю заниматься спортом и в настоящее время. Очень люблю горные лыжи, обязательно каждый год выезжаю в горы, в основном, на лыжные курорты Европы. Ездил в Канаду на «Heliski», так называется внетрассовое катание, когда тебя на вертолете поднимают на гору и ты совершаешь спуск по свежему снегу. Другое мое увлечение – баскетбол. Последние двадцать лет я регулярно пару раз в неделю вместе со старшими сыновьями играю в баскетбол. Мне очень льстит, что друзья по клубу ласково называют меня «папой». Очень люблю посещать вместе с семьей театры, значимые выставки, много путешествую.

Баскетбол с сыном Ильей и Андреем Кириленко, 2011 г.

- Что бы Вы пожелали лифтовикам, а также читателям журнала «ЛИФТИНФОРМ»?

- Прежде всего - удачи и хорошего настроения. Повторить наш девиз: «Доверяя нам, вы выбираете комфорт и безопасность». Наша задача – предоставить клиентам возможность с комфортом пользоваться безопасными лифтами.
Коллектив журнала «ЛИФТИНФОРМ» поздравляет Сергея Викторовича с юбилеем! Желаем доброго здоровья, неиссякаемой энергии, успехов во всех начинаниях и семейного благополучия.


Для того, чтобы купить лифт в Москве сегодня - достаточно просто позвонить по номеру 8-800-511-36-54 или оставить заявку на нашем сайте! Специалисты компании помогут с оптимальным выбором и предоставят всю необходимую информацию для проектирования.