Компания «Траст-Лифт» не раз представляла свою продукцию, делая акценты на типах лифтов, в зависимости от их назначения. В этой статье, в преддверии международной выставки «Russian Elevator Week 2021», генеральный директор компании – Тимофеев Сергей рассказывает о полной линейке лифтов Nova Elex.
Уже 20 лет мы сотрудничаем с итальянскими производителями лифтового оборудования «Nova Elex» и специализируемся на установке уникальных и нестандартных лифтов. Мы разрабатываем конструкции различных конфигураций, грузоподъемности и скорости для любых объектов: от частных коттеджей или высокоэтажных зданий до специфических и сложных промышленных сооружений.
Таким образом, у заказчика появляется возможность получить то, что хочет именно он, а не ограничивать себя рамками типовых решений. Основные особенности лифтов «Nova Elex» - в гибкой геометрии кабин с изменяемой кинематической схемой при исключительной точности изготовления механических узлов и высоком качестве оборудования. Готовая продукция – полноценные лифты со всеми устройствами безопасности, соответствующие необходимым техническим нормам. Хочу подчеркнуть, что все технические разработки выполнены непосредственно конструкторами и инженерами «Nova Elex» в отличие от многих других итальянских компаний, которые просто комплектуют лифты.

Персональные лифты Nova Elex обладают разнообразными вариантами цветов и отделок, встраиваются как в новые, так и в уже существующие дома, позволяя более эффективно использовать площадь и упростить размещение механизмов в доме. Идеологию данного направления можно выразить лозунгом – «Лифт – это бытовой механизм, который должен быть в каждом доме».
Мы используем электрический и гидравлический типы привода лифтов. Электрический потребляет минимальное количество энергии (около 700 Вт) и прост в монтаже. Для установки такого лифта требуется приямок глубиной всего 50 мм.
Итальянские инженеры разработали компактный двигатель постоянного тока со встроенным редуктором и совмещенным дублированным дисковым тормозом. Такой лифт достаточно долгое время может работать от обычных бытовых аккумуляторов. Время его автономной работы определяется лишь емкостью батареи.

Домашние лифты «Nova Elex»

коттеджный лифт

Чертеж малого лифта для усеченной шахты

Главное преимущество лифта с гидравлическим типом привода – в возможности варьировать грузоподъемность и размеры кабины. Для таких лифтов проще подбирать материалы отделки, потому что ограничения по весу кабины практически отсутствуют. Кабина гидравлического лифта может быть оформлена чем угодно: стеклом, деревом, камнем, мозаикой, витражами и т.д.
Сейчас мы пытаемся адаптировать лифты малых размеров для объектов с минимальными размерами шахт. В частности, предлагаем свое оборудование в Санкт-Петербург, где есть большая потребность в установке лифтов в усеченные шахты с ограниченным пространством.

Но, конечно, главные технологические достижения Nova Elex заложены в высокоскоростных и специальных лифтах.
Так, в Дубае, в отеле «W Hotel», Nova Elex поставила два самых больших на сегодняшний день панорамных лифта в мире, рассчитанных на 86 пассажиров, грузоподъемностью 6 500 кг и скоростью 2,5 м/с. Конечная остановка лифта - эксклюзивный клуб на крыше здания. Гости могут наблюдать панораму города с высоты 150 метров, попивая вкусные напитки из «летающего бара», установленного прямо в кабине лифта.

Большая панорамная кабина в Дубае

Разработанный «Nova Elex» электродвигатель

Такая скорость и грузоподъемность достигается за счет частотно-регулируемого привода, который регулирует скорость вращения ротора электродвигателя, путем изменения частоты питающего напряжения. Nova Elex разработала, спроектировала и произвела самый мощный и компактный синхронный электродвигатель с внешним вращающимся корпусом.
В Венеции на территории торгового центра «Nave de Vero» установлен один из самых больших панорамных лифтов в Европе грузоподъемностью 8 000 кг, без машинного помещения, с консольной подвеской.

Панорамный лифт г/п 8 000 кг. Италия

Лифт без МП с консольной подвеской

Чертеж панорамного лифта г/п 8 000 кг.

Сейчас мы участвуем в подобном проекте на одном из знаковых объектов Москвы, на котором планируется установка лифтов с высотой подъема 80 метров и г/п 7 – 8 тонн без машинного помещения. При этом одной из главных задач для нас и для заказчика является снижение стоимости и повышение конкурентоспособности этих лифтов. Мы хотели бы часть механического, металлоемкого оборудования произвести в России.
Примером установки нестандартных лифтов «Nova Elex» в России могут служить конструкции, установленные в «Национальном медицинском исследовательском центре эндокринологии» Минздрава РФ. В здании центра смонтировано 12 лифтов, среди которых - больничные лифты на 2,5 т с увеличенными размерами кабины без машинного помещения.
На фото ниже представлены лифты с увеличенными кабинами в ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава РФ.

На страницах «Лифтинформ» мне встречались суждения о том, что лифты без машинного помещения «вредны» для обслуживающего персонала и их нужно чуть ли не запретить. Даже сама постановка такого вопроса мне кажется абсурдной. Прогресс запретить нельзя. Просто необходимо повышать свою квалификацию и следовать тенденциям развития мирового лифтостроения.
Отдельное место в линейке продукции «Nova Elex» занимают лифты с большой грузоподъемностью. Например, в знаменитом Сиднейском оперном театре «Nova Elex» установили грузовой лифт на 10 000 кг, предназначенный для перевозки сценического оборудования:

Грузовой лифт в Сиднейском оперном театре

16-ти тонные промышленные лифты «Nova Elex» установила на заводе по производству микрочипов под Миланом. Грузовой лифт на 3 остановки сконструировали с проходной кабиной на 180° и 6-ти панельными телескопическими дверями центрального открывания.

В России мы устанавливали грузовые специальные лифты грузоподъемностью 4 500 кг в цехах по производству микросхем завода «Микрон» в Зеленограде. Большие 6-ти тонные лифты - в производственных мастерских театра Олега Табакова.

Грузовой лифт, ПАО «Микрон»

Грузовой лифт в театре Олега Табакова

В Нижнем Новгороде лифт «Nova Elex» грузоподъемностью до 5 т был установлен в логистическом центре. Данная конструкция представляет собой автомобильный лифт контейнерного типа с инновационным безредукторным механизмом (синхронный тридцатиполюсный двигатель), установленным непосредственно в шахте. Такой лифт отличается высочайшей надежностью и обладает резервными источниками питания.

Автомобильный лифт

Чертеж авт. лифта

Конечно, «Nova Elex» не является широко раскрученным брендом, но, учитывая особенности продукции, портфель заказов мог бы быть гораздо больше, поэтому и мы и наши итальянские партнеры готовы идти на сотрудничество. В отличие от крупных компаний «Nova Elex» готов делиться своими «ноу-хау» с целью увеличения объема производства. К сожалению, российские лифтовые производители не очень охотно идут на такую кооперацию, занимаясь в основном стандартной продукцией.
С итальянцами мы работаем с 2001 года, за двадцать лет наработали тесные связи, можно сказать, дружеские. Мы очень хорошо понимаем друг друга, поэтому наше сотрудничество приносит положительный результат. Мы не просто поставляем и монтируем лифты, но и занимаемся комплексным техническим обслуживанием. Это позволяет нашей компании проводить целенаправленную технологическую политику, ориентированную на рынок нашей страны с учетом ее особенностей, действующих норм и законодательства.
Мы с готовностью сотрудничаем с производителями и заказчиками лифтового оборудования, а также с независимыми монтажными организациями. Если у вас совершенно нестандартный проект, свяжитесь с нами – мы разработаем подходящий именно вам вариант решения. Если стандарт и крупные серии делают многие, то нестандарт реализует «Nova Elex».


Генеральный директор
ООО "Траст-Лифт"
Сергей Тимофеев